+7 (812) 449-20-89 СПб   +7 (985) 774-79-02 Москва

Rusintermo

FEC. Вентилятор «свободное колесо» с ЕС -двигателем

Вентиляторы

Электронно-коммутируемый (EC) двигатель – синхронный двигатель постоянного тока на постоянных магнитах, со встроенной управляющей электроникой. Англоязычные и альтернативные названия – PMSM (Permanent Magnet Synchronous Motor), вентильный электродвигатель, бесколлекторный или бесщеточный электродвигатель (BLDC, Brushless DC Motor).

Инновационный принцип устройства электродвигателя

Вращение ротора двигателя обеспечивается магнитным полем, создаваемым встроенными в ротор постоянными магнитами. Управление вектором данного поля производится путем изменения направления тока в обмотке статора. В каждый момент времени, в зависимости от положения ротора (отслеживаемого при помощи датчиков Холла), встроенный контроллер вычисляет и подает на обмотку статора полярность тока, необходимую для обеспечения вращения ротора с заданной скоростью.

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

EC-технология от EBM PAPST

Вентиляторы

  • мировой лидер в ЕС-технологиях;
  • 100% произведено в Германии.

Встроенное управление двигателем

  • плавное регулирование скорости без частотного преобразователя;
  • максимально точное, безынерционное и эффективное управление вращением;
  • встроенный плавный пуск двигателя;
  • отсутствие пусковых токов и наводок на электрическую сеть, что обеспечивает безопасность и отсутствие помех при эксплуатации высокоточного оборудования - оптимально для медицины и иных высокотехнологичных объектов;

Энергоэффективность

  • КПД электродвигателя до 90%;
  • до 30% экономия электроэнергии – по сравнению с традиционными асинхронными двигателями;
  • отсутствие тепловых потерь двигателя;
  • отсутствие потерь мощности при регулировании скорости вращения;

Максимальная надежность и ресурс эксплуатации

  • комплексная встроенная защита двигателя, в том числе от перегрева электроники и двигателя, от блокировки ротора, от потери фазы и резких скачков напряжения;
  • ресурс непрерывной работы – более 80 000 часов;
  • отсутствие в электродвигателе скользящих электрических контактов;
  • низкий уровень перегрева электродвигателя в случае работы в режиме перегрузок;
  • встроенный стабилизатор входного напряжения – неизменные выходные параметры при колебаниях напряжения питающей сети.

Минимальный шум

  • не создают дополнительной шумовой нагрузки при регулировании скорости вращения;
  • усовершенствованное рабочее колесо – облегченная конструкция из алюминия с профилированными лопастями улучшенной аэродинамики;

Компактные габариты

  • электродвигатели с внешним ротором;

Встроенная управляющая электроника

  • регулирование при помощи потенциометра или по внешнему сигналу 0-10В;
  • возвращает информацию о реальной скорости вращения и возникновении аварийных ситуаций;
  • содержит встроенный PID-регулятор – возможность плавного управления скоростью вращения от внешнего аналогового сигнала;
  • полная обратная связь для системы диспетчеризации – точное отслеживание скорости вращения рабочего колеса и внутренней температуры электродвигателя; получение информации о режиме работы двигателя, ведется журнал ошибок и предупреждений;
  • управление с помощью ПК или КПК через стандартный интерфейс RS-485 или специализированную шину ebmBUS – до 256 групп вентиляторов, до 31 вентилятора в каждой группе, итого одновременное управление почти 8 000 вентиляторами;
  • встроенные возможности коммутации с ModBUS.

Температура запуска и эксплуатации двигателей -25..+40 °С. Для функционирования в условиях низких температур -45..-25 °С необходимо применение специальных исполнений вентиляторов.

FEC2. – FEC6. Решение MULTI-FAN

  • секция вентилятора на основе нескольких установленных параллельно идентичных независимых мотор-колес;
  • ультракомпактное решение секции вентилятора.

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

Технические характеристики вентиляторов FEC.

Вентилятор Регулирование Термоконтакты Напряжение питания, В Ток, А Мощность, кВт Число оборотов, об/мин
Пластиковые рабочие колеса
FEC.R20 встроенное встроенное 1ф~24В 11,5 0,28 4830
FEC.R25 встроенное встроенное 1ф~220В 3,3 0,75 4250
FEC.R31 встроенное встроенное 3ф~380В 1,3 0,79 2700
FEC.R40 встроенное встроенное 3ф~380В 2,1 1,32 2060
FEC.R50 встроенное встроенное 3ф~380В 4,0 2,6 1700
FEC.R56 встроенное встроенное 3ф~380В 4,4 2,9 1650
Алюминиевые рабочие колеса
FEC.E25 встроенное встроенные 1ф~220В 2,8 0,45 3000

FEC.E25A

встроенное

встроенные

1ф~220В

3,0

0,70

3450

FEC.E28

встроенное

встроенные

1ф~220В

2,7

0,42

2400

FEC.E28A

встроенное

встроенные

1ф~220В

3,1

0,72

2800

FEC.E28B

встроенное

встроенные

3ф~380В

1,6

1,00

3100

FEC.E31

встроенное

встроенные

3ф~380В

1,6

1,00

2580

FEC.E31A

встроенное

встроенные

1ф~220В

5,6

1,27

2850

FEC.E31B

встроенное

встроенные

3ф~380В

2,5

1,65

3140

FEC.E31M

встроенное

встроенные

3ф~380В

4,5

2,92

4100

FEC.E35

встроенное

встроенные

3ф~380В

1,7

1,00

2140

FEC.E35A

встроенное

встроенные

3ф~380В

2,6

1,70

2600

FEC.E35B

встроенное

встроенные

1ф~220В

6,0

1,40

2450

FEC.E40

встроенное

встроенные

3ф~380В

2,9

1,85

2180

FEC.E40A

встроенное

встроенные

3ф~380В

4,6

3,00

2550

FEC.E45

встроенное

встроенные

3ф~380В

2,5

1,62

1750

FEC.E45A

встроенное

встроенные

3ф~380В

4,2

2,73

2040

FEC.E45M

встроенное

встроенные

3ф~380В

8,3

5,37

2750

FEC.E50

встроенное

встроенные

3ф~380В

4,3

2,83

1780

FEC.E50A

встроенное

встроенные

3ф~380В

8,4

5,50

2200

FEC.E56

встроенное

встроенные

3ф~380В

4,6

3,00

1500

FEC.E56A

встроенное

встроенные

3ф~380В

7,3

4,70

1750

FEC.E63

встроенное

встроенные

3ф~380В

9,9

6,14

1450

FEC.E71

встроенное

встроенные

3ф~380В

10,0

6,24

1200

FEC.E80

встроенное

встроенные

3ф~380В

9,4

5,80

960

FEC.E90

встроенное

встроенные

3ф~380В

9,5

5,95

800

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

FP. FR. Вентилятор «свободное колесо» с прямой посадкой на вал двигателя

  • высокоэффективное, статически и динамически отбалансированное рабочее колесо с назад загнутыми лопатками, предназначенные для работы без спирального корпуса;
  • трехфазный асинхронный электродвигатель.

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

Преимущества по сравнению с клиноременной передачей:

  • «свободные» рабочие колеса более тихие и энергоэффективные, чем рабочие колеса с вперед загнутыми лопатками (используются в большинстве вентиляторов с клиноременной передачей), а также имеют более стабильную аэродинамическую характеристику (нет «мертвой» зоны, проще в наладке);
  • отсутствие риска обрыва ремня, что избавляет от простоев системы и дополнительных затрат на эксплуатацию;
  • отсутствие потери мощности электродвигателя на клиноременной передаче;
  • более компактные габариты.

FP. Вентилятор «свободное колесо» с прямым приводом, для работы на частоте электродвигателя

  • максимальная экономичность решения при невозможности регулирования рабочей кривой вентилятора без дополнительных устройств.

FR. Вентилятор «свободное колесо» с прямым приводом, для работы через частотный регулятор

  • максимальная гибкость при наладке – регулирование скорости вентилятора непосредственно в процессе пуско-наладочных работ (по причине неточного аэродинамического расчета проектной сети, а также при изменении проектной сети в процессе монтажа);
  • возможность регулирования не только «вниз», но и «вверх» в пределах запаса мощности двигателя,
  • использование частотного преобразователя в качестве силового модуля защиты вентилятора с встроенными дополнительными средствами интеллектуальной защиты двигателя.

FP2. FR2. Сдвоенный вентилятор FP. FR.

  • повышенная надежность (резервирование 50% производительности за счет независимой работы двух вентиляторов).

FPRH. FRRH. FPRH2. FRRH2. Вентилятор с «горячим» резервированием электродвигателя

  • применение в качестве резервного двигателя специальной двухосной модификации, второй вал которой с помощью клиноременной передачи соединен с валом параллельно установленного электродвигателя, который является основным;
  • данная технология эффективна при всех видах поломок, кроме заклинивания вала резервного двигателя – так как именно через вал резервного двигателя осуществляется передача вращения с основного двигателя на рабочее колесо;
  • во время работы основного двигателя, установленного сбоку, резервный осуществляет холостые вращения без подачи на него питания.

FREX. FPEX. FREX2. FPEX2

  • вентилятор во взрывозащищенном исполнении соответствуют категории II GbT4;
  • двигатель может быть выполнен по категориям 1ExdIIBT4 / 1ExdIICT4. Тип защиты – взрывозащищенная оболочка.

Запуск вентилятора FR. без частотного преобразователя КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН! Частотный преобразователь НЕ ВХОДИТ в комплект поставки установки, а предлагается как опция в составе комплекта автоматики ELNATH.

FP.C63.075A4.U Служебное обозначение рабочего колеса вентилятора
FP.C63.075A4.U

Обозначение двигателя:

  • мощность двигателя (в кВт х10): 75 –7,5 кВт (003 – 0,37 кВт, 005 – 0,55 кВт, 007 – 0,75 кВт, 011 – 1,1 кВт и т.д.).
  • тип двигателя: А – ГОСТ без термоконтактов, D – DIN без термоконтактов, Т — ГОСТ с термоконтактами, E – энергоэффективный класса
    IE2 с термоконтактами, B – взрывозащищенный 1ExdIIBT4 без термоконтактов, С – взрывозащищенный 1ExdIICT4 без термоконтактов.
  • количество полюсов двигателя: 2 ~3000 об/мин, 4 ~1500 об/мин, 6 ~1000 об/мин, 8 ~750 об/мин
FP.C63.075A4.U Направление выхлопа: по умолчанию – вперед, U – вверх, B — в противоположную стороне обслуживания сторону

Двигатели серии Е по установочно-присоединительным размерам полностью соответствуют ГОСТ Р 51689. По классу энергоэффективности соответствуют IE 2 по IEC 60034-30

Основные преимущества

  • имеют возможность эксплуатации как в режиме работы S1, так и в режиме работы S3;
  • улучшены вибро-шумовые характеристики, в среднем уровень звука ниже на 5 ДБ;
  • имеют повышенную надежность, сервис фактор 2,5;
  • более высокий пусковой момент на 35%;
  • меньшие пусковые токи на 35%;
  • больший минимальный момент на 35%;
  • больший максимальный момент на 20%;
  • КПД и cos близкий к номинальному в диапазоне нагрузок от 25 до 150%;
  • более «мягкая» механическая характеристика;
  • большая перегрузочная способность.

Двигатели рассчитаны для работы в условиях:

  • частых пусков;
  • тяжелых пусков;
  • «затяжных» пусков;
  • больших (более 10%) падений питающего напряжения.

При работе совместно с частотным регулятором они обеспечивают механические характеристики, недостижимые для других серий двигателей. При работе с регулярно меняющейся нагрузкой, при работе с не номинальной нагрузкой, при перепадах питающего напряжения двигатели позволяют снизить потребление электроэнергии на 50%.

Технические характеристики вентиляторов FP.

Вентилятор Управление Термоконтакты Напряжение, В Ток, А Мощность, кВт Частота, об/мин
FP.C25.003T2 частот. да 3ф~380В 0,9 0,37 2840
FP.C28.007T2 частот. да 3ф~380В 1,8 0,75 2840
FP.C31.011Т2 частот. да 3ф~380В 2,6 1,10 2840
FP.C35.022T2 частот. да 3ф~380В 4,9 2,20 2855
FP.C40.040T2 частот. да 3ф~380В 8,2 4,00 2880
FP.C45.075T2 частот. да 3ф~380В 15,0 7,50 2895
FP.C45.011Т4 частот. да 3ф~380В 2,9 1,10 1390
FP.C50.015T4 частот. да 3ф~380В 3,7 1,50 1400
FP.C56.030T4 частот. да 3ф~380В 6,8 3,00 1410
FP.C63.055T4 частот. да 3ф~380В 11,7 5,50 1440
FP.C71.110Т4 частот. да 3ф~380В 22,5 11,00 1450
FP.C71.030T6 частот. да 3ф~380В 7,4 3,00 960
FP.C80.055T6 частот. да 3ф~380В 12,9 5,50 960
FP.C90.110T6 частот. да 3ф~380В 24,5 11,00 970

Технические характеристики вентиляторов FR.

Вентилятор Управление Напряжение,В Ток, А Мощность, кВт Частота, об/мин
FR_.003_2 частот 3ф~220/380В 0,9 0,37 2800
FR_.007_2 частот 3ф~220/380В 1,8 0,75 2830
FR_.011_2 частот 3ф~220/380В 2,6 1,10 2840
FR_.015_2 частот 3ф~220/380В 3,5 1,50 2850
FR_.022_2 частот 3ф~220/380В 4,9 2,20 2855
FR_.030_2 частот 3ф~220/380В 6,3 3,00 2860
FR_.040_2 частот 3ф~220/380В 8,2 4,00 2880
FR_.055_2 частот 3ф~220/380В 11,1 5,50 2900
FR_.075_2 частот 3ф~220/380В 15,0 7,50 2895
FR_.011_4 частот 3ф~220/380В 2,9 1,10 1390
FR_.015_4 частот 3ф~220/380В 3,7 1,50 1400
FR_.022_4 частот 3ф~220/380В 5,1 2,20 1410
FR_.030_4 частот 3ф~380В 6,8 3,00 1410
FR_.040_4 частот 3ф~380В 8,8 4,00 1435
FR_.055_4 частот 3ф~380В 11,7 5,50 1440
FR_.075_4 частот 3ф~380В 15,6 7,50 1460
FR_.110_4 частот 3ф~380В 22,5 11,00 1450
FR_.150_4 частот 3ф~380В 30,0 15,00 1460
FR_.185_4 частот 3ф~380В 36,3 18,50 1470
FR_.220_4 частот 3ф~380В 43,2 22,00 1470
FR_.300_4 частот 3ф~380В 57,6 30,00 1470

Принципиальные отличия вентиляторов FP. и FR.

Аэродинамической характеристикой вентилятора являются:

  • FP. – кривая частоты вращения электродвигателя n;
  • FR. – диапазон под кривой мощности двигателя N.

Подбор вентилятора FR. для точки А

  • Для вентилятора FR. необходимо выбрать мощность двигателя NA , т.к. данная мощность, согласно графику, нужна для вращения вентилятора. При этом вентилятор будет вращаться на частоте nA.

Подбор вентилятора FP. для точки А

  • Ближайший верхний график вентилятора на частоте вращения двигателя – кривая n2pole, а для него установленная мощность двигателя должна быть NC (выше, чем NA). Если к данному вентилятору отдельно докупить частотный регулятор, с помощью которого снизить частоту вращения с n2pole до nA, то это будет вентилятор FP. c двигателем NC и частотным регулятором на мощность NC, а не вентилятор FR. с двигателем NА и частотным регулятором на мощность NА.

Последствия запуска вентилятора FR. без частотного регулятора

  • Результат запуска вентилятора FR. с двигателем NА без частотного преобразователя напрямую зависит от количества полюсов двигателя:
    • для двигателя 2 pole частота вентилятора вместо nA будет составлять n2pole, что потребует двигателя мощностью не NА, а NС, и приведет к отключению вентилятора по сигналу аварии либо выходу его из строя;
    • для двигателя 4 pole частота вентилятора вместо nA будет составлять n4pole, что потребует двигателя мощностью не NА, а NB, и вентилятор будет работать исправно, но в рабочей точке B – требуемый воздухообмен не будет обеспечен.

Кривые на графике

  • nMAX, nMIN – ограничения рабочего колеса по частоте вращения;
  • n2pole, n4pole – графики частоты вращения 2 - и 4-полюсного двигателя;
  • nA – график частоты вращения вентилятора, необходимая для достижения точки А;
  • N – график требуемой установленной мощности двигателя;
  • В-А-С – график вентиляционной сети.

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

Аэродинамическая характеристика вентилятора

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

Вентиляторы

FD. Вентилятор двустороннего всасывания с клиноременным приводом

ВентиляторыВентиляторы

Стандартно применяется в следующих случаях:

  • по специальному требованию заказчика;
  • при резервировании двигателя,
  • при высоких показателях давления (от 1500 Па) и расхода воздуха (от 60000 м3/ч).

FD. Вентилятор двустороннего всасывания с клиноременным приводом

  • вентилятор двустороннего всасывания, с вперед или назад загнутыми лопатками;
  • импортные многоручейковые шкивы и высококачественные клиновидные ремни;
  • трехфазный асинхронный электродвигатель.

FDRC. Вентилятор двустороннего всасывания с клиноременным приводом, и «холодным» резервированием электродвигателя

  • электродвигатель закреплен внутри секции и предназначен для ручной установки на место основного двигателя при выходе его из строя;
  • в процессе замены электродвигателя остановка вентилятора обязательна.

FDRH. Вентилятор двустороннего всасывания с клиноременным приводом, и «горячим» резервированием электродвигателя

  • электродвигатель смонтирован внутри секции в рабочем положении, через собственную независимую клиноременную передачу постоянно подключен к вентилятору, и ротор двигателя осуществляет холостые вращения совместно с вентилятором, работающим от основного двигателя;
  • включение резервного электродвигателя производится в случае аварии основного двигателя вручную либо по сигналу автоматики, без необходимости проведения каких-либо работ на вентиляторе или двигателях;
  • вентилятор продолжает работать на резервном двигателе вплоть до возможности остановки вентилятора и замены основного электродвигателя – в процессе замены электродвигателя остановка вентилятора обязательна.

FDEX. FDEXRC. FDEXRH. Вентилятор двустороннего всасывания с клиноременным приводом, во взрывозащищенном исполнении

  • вентилятор во взрывозащищенном исполнении соответствует категории II GbT4;
  • двигатель может быть выполнен по категориям 1ExdIIBT4 / 1ExdIICT4. Тип защиты – взрывозащищенная оболочка.

Вентиляторы

FDRH.B71K2.150D6.U Служебное обозначение рабочего колеса вентилятора
FDRH.B71K2.150D6.U

Обозначение двигателя:

  • мощность двигателя (в кВт х10): 150 –15 кВт (003 – 0,37 кВт, 005 – 0,55 кВт, 007
    0,75 кВт, 011 – 1,1 кВт и т.д.).
  • тип двигателя: А – ГОСТ без термоконтактов, D – DIN без термоконтактов, Т
    ГОСТ с термоконтактами, E – энергоэффективный класса IE2 с термоконтактами,
    B – взрывозащищенный 1ExdIIBT4 без термоконтактов, C – взрывозащищенный
    1ExdIICT4 без термоконтактов.
  • количество полюсов двигателя: 2 ~3000 об/мин, 4 ~1500 об/мин, 6 ~1000 об/мин,
    8 ~750 об/мин
FDRH.B71K2.150D6.U Направление выхлопа: по умолчанию – вперед, U – вверх

AD.1 Рассекатель на выхлопе вентилятора двустороннего всасывания

  • предназначен для выравнивания потока воздуха перед следующей секцией – шумоглушителем, фильтром тонкой очистки и т.д.;
  • конструктивно является первой секцией модуля, следующего за вентилятором;
  • собственно рассекатель при отгрузке крепится внутри секции в транспортном положении, для последующей установки непосредственно на выхлоп модуля вентилятора, которое выполняется монтажной организацией в процессе монтажа установки.

Вентиляторы

Последние новости