Вентиляторы
FEC. Вентилятор «свободное колесо» с ЕС -двигателем
Электронно-коммутируемый (EC) двигатель – синхронный двигатель постоянного тока на постоянных магнитах, со встроенной управляющей электроникой. Англоязычные и альтернативные названия – PMSM (Permanent Magnet Synchronous Motor), вентильный электродвигатель, бесколлекторный или бесщеточный электродвигатель (BLDC, Brushless DC Motor).
Инновационный принцип устройства электродвигателя
Вращение ротора двигателя обеспечивается магнитным полем, создаваемым встроенными в ротор постоянными магнитами. Управление вектором данного поля производится путем изменения направления тока в обмотке статора. В каждый момент времени, в зависимости от положения ротора (отслеживаемого при помощи датчиков Холла), встроенный контроллер вычисляет и подает на обмотку статора полярность тока, необходимую для обеспечения вращения ротора с заданной скоростью.
EC-технология от EBM PAPST
- мировой лидер в ЕС-технологиях;
- 100% произведено в Германии.
Встроенное управление двигателем
- плавное регулирование скорости без частотного преобразователя;
- максимально точное, безынерционное и эффективное управление вращением;
- встроенный плавный пуск двигателя;
- отсутствие пусковых токов и наводок на электрическую сеть, что обеспечивает безопасность и отсутствие помех при эксплуатации высокоточного оборудования - оптимально для медицины и иных высокотехнологичных объектов;
Энергоэффективность
- КПД электродвигателя до 90%;
- до 30% экономия электроэнергии – по сравнению с традиционными асинхронными двигателями;
- отсутствие тепловых потерь двигателя;
- отсутствие потерь мощности при регулировании скорости вращения;
Максимальная надежность и ресурс эксплуатации
- комплексная встроенная защита двигателя, в том числе от перегрева электроники и двигателя, от блокировки ротора, от потери фазы и резких скачков напряжения;
- ресурс непрерывной работы – более 80 000 часов;
- отсутствие в электродвигателе скользящих электрических контактов;
- низкий уровень перегрева электродвигателя в случае работы в режиме перегрузок;
- встроенный стабилизатор входного напряжения – неизменные выходные параметры при колебаниях напряжения питающей сети.
Минимальный шум
- не создают дополнительной шумовой нагрузки при регулировании скорости вращения;
- усовершенствованное рабочее колесо – облегченная конструкция из алюминия с профилированными лопастями улучшенной аэродинамики;
Компактные габариты
- электродвигатели с внешним ротором;
Встроенная управляющая электроника
- регулирование при помощи потенциометра или по внешнему сигналу 0-10В;
- возвращает информацию о реальной скорости вращения и возникновении аварийных ситуаций;
- содержит встроенный PID-регулятор – возможность плавного управления скоростью вращения от внешнего аналогового сигнала;
- полная обратная связь для системы диспетчеризации – точное отслеживание скорости вращения рабочего колеса и внутренней температуры электродвигателя; получение информации о режиме работы двигателя, ведется журнал ошибок и предупреждений;
- управление с помощью ПК или КПК через стандартный интерфейс RS-485 или специализированную шину ebmBUS – до 256 групп вентиляторов, до 31 вентилятора в каждой группе, итого одновременное управление почти 8 000 вентиляторами;
- встроенные возможности коммутации с ModBUS.
Температура запуска и эксплуатации двигателей -25..+40 °С. Для функционирования в условиях низких температур -45..-25 °С необходимо применение специальных исполнений вентиляторов.
FEC2. – FEC6. Решение MULTI-FAN
- секция вентилятора на основе нескольких установленных параллельно идентичных независимых мотор-колес;
- ультракомпактное решение секции вентилятора.
Технические характеристики вентиляторов FEC.
Вентилятор | Регулирование | Термоконтакты | Напряжение питания, В | Ток, А | Мощность, кВт | Число оборотов, об/мин |
Пластиковые рабочие колеса | ||||||
FEC.R20 | встроенное | встроенное | 1ф~24В | 11,5 | 0,28 | 4830 |
FEC.R25 | встроенное | встроенное | 1ф~220В | 3,3 | 0,75 | 4250 |
FEC.R31 | встроенное | встроенное | 3ф~380В | 1,3 | 0,79 | 2700 |
FEC.R40 | встроенное | встроенное | 3ф~380В | 2,1 | 1,32 | 2060 |
FEC.R50 | встроенное | встроенное | 3ф~380В | 4,0 | 2,6 | 1700 |
FEC.R56 | встроенное | встроенное | 3ф~380В | 4,4 | 2,9 | 1650 |
Алюминиевые рабочие колеса | ||||||
FEC.E25 | встроенное | встроенные | 1ф~220В | 2,8 | 0,45 | 3000 |
FEC.E25A |
встроенное |
встроенные |
1ф~220В |
3,0 |
0,70 |
3450 |
FEC.E28 |
встроенное |
встроенные |
1ф~220В |
2,7 |
0,42 |
2400 |
FEC.E28A |
встроенное |
встроенные |
1ф~220В |
3,1 |
0,72 |
2800 |
FEC.E28B |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
1,6 |
1,00 |
3100 |
FEC.E31 |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
1,6 |
1,00 |
2580 |
FEC.E31A |
встроенное |
встроенные |
1ф~220В |
5,6 |
1,27 |
2850 |
FEC.E31B |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
2,5 |
1,65 |
3140 |
FEC.E31M |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
4,5 |
2,92 |
4100 |
FEC.E35 |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
1,7 |
1,00 |
2140 |
FEC.E35A |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
2,6 |
1,70 |
2600 |
FEC.E35B |
встроенное |
встроенные |
1ф~220В |
6,0 |
1,40 |
2450 |
FEC.E40 |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
2,9 |
1,85 |
2180 |
FEC.E40A |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
4,6 |
3,00 |
2550 |
FEC.E45 |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
2,5 |
1,62 |
1750 |
FEC.E45A |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
4,2 |
2,73 |
2040 |
FEC.E45M |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
8,3 |
5,37 |
2750 |
FEC.E50 |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
4,3 |
2,83 |
1780 |
FEC.E50A |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
8,4 |
5,50 |
2200 |
FEC.E56 |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
4,6 |
3,00 |
1500 |
FEC.E56A |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
7,3 |
4,70 |
1750 |
FEC.E63 |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
9,9 |
6,14 |
1450 |
FEC.E71 |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
10,0 |
6,24 |
1200 |
FEC.E80 |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
9,4 |
5,80 |
960 |
FEC.E90 |
встроенное |
встроенные |
3ф~380В |
9,5 |
5,95 |
800 |
FP. FR. Вентилятор «свободное колесо» с прямой посадкой на вал двигателя
- высокоэффективное, статически и динамически отбалансированное рабочее колесо с назад загнутыми лопатками, предназначенные для работы без спирального корпуса;
- трехфазный асинхронный электродвигатель.
Преимущества по сравнению с клиноременной передачей:
- «свободные» рабочие колеса более тихие и энергоэффективные, чем рабочие колеса с вперед загнутыми лопатками (используются в большинстве вентиляторов с клиноременной передачей), а также имеют более стабильную аэродинамическую характеристику (нет «мертвой» зоны, проще в наладке);
- отсутствие риска обрыва ремня, что избавляет от простоев системы и дополнительных затрат на эксплуатацию;
- отсутствие потери мощности электродвигателя на клиноременной передаче;
- более компактные габариты.
FP. Вентилятор «свободное колесо» с прямым приводом, для работы на частоте электродвигателя
- максимальная экономичность решения при невозможности регулирования рабочей кривой вентилятора без дополнительных устройств.
FR. Вентилятор «свободное колесо» с прямым приводом, для работы через частотный регулятор
- максимальная гибкость при наладке – регулирование скорости вентилятора непосредственно в процессе пуско-наладочных работ (по причине неточного аэродинамического расчета проектной сети, а также при изменении проектной сети в процессе монтажа);
- возможность регулирования не только «вниз», но и «вверх» в пределах запаса мощности двигателя,
- использование частотного преобразователя в качестве силового модуля защиты вентилятора с встроенными дополнительными средствами интеллектуальной защиты двигателя.
FP2. FR2. Сдвоенный вентилятор FP. FR.
- повышенная надежность (резервирование 50% производительности за счет независимой работы двух вентиляторов).
FPRH. FRRH. FPRH2. FRRH2. Вентилятор с «горячим» резервированием электродвигателя
- применение в качестве резервного двигателя специальной двухосной модификации, второй вал которой с помощью клиноременной передачи соединен с валом параллельно установленного электродвигателя, который является основным;
- данная технология эффективна при всех видах поломок, кроме заклинивания вала резервного двигателя – так как именно через вал резервного двигателя осуществляется передача вращения с основного двигателя на рабочее колесо;
- во время работы основного двигателя, установленного сбоку, резервный осуществляет холостые вращения без подачи на него питания.
FREX. FPEX. FREX2. FPEX2
- вентилятор во взрывозащищенном исполнении соответствуют категории II GbT4;
- двигатель может быть выполнен по категориям 1ExdIIBT4 / 1ExdIICT4. Тип защиты – взрывозащищенная оболочка.
Запуск вентилятора FR. без частотного преобразователя КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН! Частотный преобразователь НЕ ВХОДИТ в комплект поставки установки, а предлагается как опция в составе комплекта автоматики ELNATH.
FP.C63.075A4.U | Служебное обозначение рабочего колеса вентилятора |
FP.C63.075A4.U |
Обозначение двигателя:
|
FP.C63.075A4.U | Направление выхлопа: по умолчанию – вперед, U – вверх, B — в противоположную стороне обслуживания сторону |
Двигатели серии Е по установочно-присоединительным размерам полностью соответствуют ГОСТ Р 51689. По классу энергоэффективности соответствуют IE 2 по IEC 60034-30
Основные преимущества
- имеют возможность эксплуатации как в режиме работы S1, так и в режиме работы S3;
- улучшены вибро-шумовые характеристики, в среднем уровень звука ниже на 5 ДБ;
- имеют повышенную надежность, сервис фактор 2,5;
- более высокий пусковой момент на 35%;
- меньшие пусковые токи на 35%;
- больший минимальный момент на 35%;
- больший максимальный момент на 20%;
- КПД и cos близкий к номинальному в диапазоне нагрузок от 25 до 150%;
- более «мягкая» механическая характеристика;
- большая перегрузочная способность.
Двигатели рассчитаны для работы в условиях:
- частых пусков;
- тяжелых пусков;
- «затяжных» пусков;
- больших (более 10%) падений питающего напряжения.
При работе совместно с частотным регулятором они обеспечивают механические характеристики, недостижимые для других серий двигателей. При работе с регулярно меняющейся нагрузкой, при работе с не номинальной нагрузкой, при перепадах питающего напряжения двигатели позволяют снизить потребление электроэнергии на 50%.
Технические характеристики вентиляторов FP.
Вентилятор | Управление | Термоконтакты | Напряжение, В | Ток, А | Мощность, кВт | Частота, об/мин |
FP.C25.003T2 | частот. | да | 3ф~380В | 0,9 | 0,37 | 2840 |
FP.C28.007T2 | частот. | да | 3ф~380В | 1,8 | 0,75 | 2840 |
FP.C31.011Т2 | частот. | да | 3ф~380В | 2,6 | 1,10 | 2840 |
FP.C35.022T2 | частот. | да | 3ф~380В | 4,9 | 2,20 | 2855 |
FP.C40.040T2 | частот. | да | 3ф~380В | 8,2 | 4,00 | 2880 |
FP.C45.075T2 | частот. | да | 3ф~380В | 15,0 | 7,50 | 2895 |
FP.C45.011Т4 | частот. | да | 3ф~380В | 2,9 | 1,10 | 1390 |
FP.C50.015T4 | частот. | да | 3ф~380В | 3,7 | 1,50 | 1400 |
FP.C56.030T4 | частот. | да | 3ф~380В | 6,8 | 3,00 | 1410 |
FP.C63.055T4 | частот. | да | 3ф~380В | 11,7 | 5,50 | 1440 |
FP.C71.110Т4 | частот. | да | 3ф~380В | 22,5 | 11,00 | 1450 |
FP.C71.030T6 | частот. | да | 3ф~380В | 7,4 | 3,00 | 960 |
FP.C80.055T6 | частот. | да | 3ф~380В | 12,9 | 5,50 | 960 |
FP.C90.110T6 | частот. | да | 3ф~380В | 24,5 | 11,00 | 970 |
Технические характеристики вентиляторов FR.
Вентилятор | Управление | Напряжение,В | Ток, А | Мощность, кВт | Частота, об/мин |
FR_.003_2 | частот | 3ф~220/380В | 0,9 | 0,37 | 2800 |
FR_.007_2 | частот | 3ф~220/380В | 1,8 | 0,75 | 2830 |
FR_.011_2 | частот | 3ф~220/380В | 2,6 | 1,10 | 2840 |
FR_.015_2 | частот | 3ф~220/380В | 3,5 | 1,50 | 2850 |
FR_.022_2 | частот | 3ф~220/380В | 4,9 | 2,20 | 2855 |
FR_.030_2 | частот | 3ф~220/380В | 6,3 | 3,00 | 2860 |
FR_.040_2 | частот | 3ф~220/380В | 8,2 | 4,00 | 2880 |
FR_.055_2 | частот | 3ф~220/380В | 11,1 | 5,50 | 2900 |
FR_.075_2 | частот | 3ф~220/380В | 15,0 | 7,50 | 2895 |
FR_.011_4 | частот | 3ф~220/380В | 2,9 | 1,10 | 1390 |
FR_.015_4 | частот | 3ф~220/380В | 3,7 | 1,50 | 1400 |
FR_.022_4 | частот | 3ф~220/380В | 5,1 | 2,20 | 1410 |
FR_.030_4 | частот | 3ф~380В | 6,8 | 3,00 | 1410 |
FR_.040_4 | частот | 3ф~380В | 8,8 | 4,00 | 1435 |
FR_.055_4 | частот | 3ф~380В | 11,7 | 5,50 | 1440 |
FR_.075_4 | частот | 3ф~380В | 15,6 | 7,50 | 1460 |
FR_.110_4 | частот | 3ф~380В | 22,5 | 11,00 | 1450 |
FR_.150_4 | частот | 3ф~380В | 30,0 | 15,00 | 1460 |
FR_.185_4 | частот | 3ф~380В | 36,3 | 18,50 | 1470 |
FR_.220_4 | частот | 3ф~380В | 43,2 | 22,00 | 1470 |
FR_.300_4 | частот | 3ф~380В | 57,6 | 30,00 | 1470 |
Принципиальные отличия вентиляторов FP. и FR.
Аэродинамической характеристикой вентилятора являются:
- FP. – кривая частоты вращения электродвигателя n;
- FR. – диапазон под кривой мощности двигателя N.
Подбор вентилятора FR. для точки А
- Для вентилятора FR. необходимо выбрать мощность двигателя NA , т.к. данная мощность, согласно графику, нужна для вращения вентилятора. При этом вентилятор будет вращаться на частоте nA.
Подбор вентилятора FP. для точки А
- Ближайший верхний график вентилятора на частоте вращения двигателя – кривая n2pole, а для него установленная мощность двигателя должна быть NC (выше, чем NA). Если к данному вентилятору отдельно докупить частотный регулятор, с помощью которого снизить частоту вращения с n2pole до nA, то это будет вентилятор FP. c двигателем NC и частотным регулятором на мощность NC, а не вентилятор FR. с двигателем NА и частотным регулятором на мощность NА.
Последствия запуска вентилятора FR. без частотного регулятора
- Результат запуска вентилятора FR. с двигателем NА без частотного преобразователя напрямую зависит от количества полюсов двигателя:
- для двигателя 2 pole частота вентилятора вместо nA будет составлять n2pole, что потребует двигателя мощностью не NА, а NС, и приведет к отключению вентилятора по сигналу аварии либо выходу его из строя;
- для двигателя 4 pole частота вентилятора вместо nA будет составлять n4pole, что потребует двигателя мощностью не NА, а NB, и вентилятор будет работать исправно, но в рабочей точке B – требуемый воздухообмен не будет обеспечен.
Кривые на графике
- nMAX, nMIN – ограничения рабочего колеса по частоте вращения;
- n2pole, n4pole – графики частоты вращения 2 - и 4-полюсного двигателя;
- nA – график частоты вращения вентилятора, необходимая для достижения точки А;
- N – график требуемой установленной мощности двигателя;
- В-А-С – график вентиляционной сети.
Аэродинамическая характеристика вентилятора
FD. Вентилятор двустороннего всасывания с клиноременным приводом
Стандартно применяется в следующих случаях:
- по специальному требованию заказчика;
- при резервировании двигателя,
- при высоких показателях давления (от 1500 Па) и расхода воздуха (от 60000 м3/ч).
FD. Вентилятор двустороннего всасывания с клиноременным приводом
- вентилятор двустороннего всасывания, с вперед или назад загнутыми лопатками;
- импортные многоручейковые шкивы и высококачественные клиновидные ремни;
- трехфазный асинхронный электродвигатель.
FDRC. Вентилятор двустороннего всасывания с клиноременным приводом, и «холодным» резервированием электродвигателя
- электродвигатель закреплен внутри секции и предназначен для ручной установки на место основного двигателя при выходе его из строя;
- в процессе замены электродвигателя остановка вентилятора обязательна.
FDRH. Вентилятор двустороннего всасывания с клиноременным приводом, и «горячим» резервированием электродвигателя
- электродвигатель смонтирован внутри секции в рабочем положении, через собственную независимую клиноременную передачу постоянно подключен к вентилятору, и ротор двигателя осуществляет холостые вращения совместно с вентилятором, работающим от основного двигателя;
- включение резервного электродвигателя производится в случае аварии основного двигателя вручную либо по сигналу автоматики, без необходимости проведения каких-либо работ на вентиляторе или двигателях;
- вентилятор продолжает работать на резервном двигателе вплоть до возможности остановки вентилятора и замены основного электродвигателя – в процессе замены электродвигателя остановка вентилятора обязательна.
FDEX. FDEXRC. FDEXRH. Вентилятор двустороннего всасывания с клиноременным приводом, во взрывозащищенном исполнении
- вентилятор во взрывозащищенном исполнении соответствует категории II GbT4;
- двигатель может быть выполнен по категориям 1ExdIIBT4 / 1ExdIICT4. Тип защиты – взрывозащищенная оболочка.
FDRH.B71K2.150D6.U | Служебное обозначение рабочего колеса вентилятора |
FDRH.B71K2.150D6.U |
Обозначение двигателя:
|
FDRH.B71K2.150D6.U | Направление выхлопа: по умолчанию – вперед, U – вверх |
AD.1 Рассекатель на выхлопе вентилятора двустороннего всасывания
- предназначен для выравнивания потока воздуха перед следующей секцией – шумоглушителем, фильтром тонкой очистки и т.д.;
- конструктивно является первой секцией модуля, следующего за вентилятором;
- собственно рассекатель при отгрузке крепится внутри секции в транспортном положении, для последующей установки непосредственно на выхлоп модуля вентилятора, которое выполняется монтажной организацией в процессе монтажа установки.